Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17152 ответ на 17012 |
Чт, 5 января 2006 09:54 («] [#] [») |
|
|
качество видео в "живых" онлайн-рулетках не даст никакого материала для изучения.
Да и вообще... тема обсчета реального колеса с точки зрения механики - это же совсем тупиковый путь для игроков. Для любителей физики-математики конечно это благодатная тема, вон уже сколько постов и времени потрачено...
Я кстати только недавно увидел кадры "реального" спина в комедии "старые клячи". Как увидел, так сразу ещё больше убедился в лажовости этой темы для игроков. Ну сами бы посмотрели бы на эти отскоки и поняли бы, что не то что число, а даже сектор механикой и уравнениями не просчитаешь, потому что все начальные условия ни задать, ни определить с нужной точностью невозможно...
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17153 ответ на 17012 |
Чт, 5 января 2006 11:54 («] [#] [») |
|
|
Blitz писал чт, 05 января 2006 06:32 | У меня есть в ДВД и AVI формате. Но в форум и личку не влезет
Сколько спинов надо?
Блиц. | Спасибо за Ваш отклик. А можите ли Вы "резануть" фильм, и вырезать только одни спины. И какой программой можно резать АВИ или МПГ файлы? Мой почтовый ящик имеет размер 250 МБ, и могу его расширить до 1 ГБ.
Blitz: "У меня есть в ДВД и AVI формате" - это фильмы или "спец" записи? Если фильмы, то не скажите какие, возьму в прокате или "качну" в нете.
Все равно спасибо.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17154 ответ на 17012 |
Чт, 5 января 2006 11:59 («] [#] [») |
|
|
vano писал чт, 05 января 2006 09:54 | качество видео в "живых" онлайн-рулетках не даст никакого материала для изучения.
Да и вообще... тема обсчета реального колеса с точки зрения механики - это же совсем тупиковый путь для игроков. Для любителей физики-математики конечно это благодатная тема, вон уже сколько постов и времени потрачено...
Я кстати только недавно увидел кадры "реального" спина в комедии "старые клячи". Как увидел, так сразу ещё больше убедился в лажовости этой темы для игроков. Ну сами бы посмотрели бы на эти отскоки и поняли бы, что не то что число, а даже сектор механикой и уравнениями не просчитаешь, потому что все начальные условия не задать не определить с нужной точностью невозможно... | Смотря как использовать это видео. Начал разбираться, путь "тяжелый" и возможно "тупиковый", но хочется попробовать. Уже сейчас получил дифуравнения в частных производных. Пытаюсь упростить.
Но даже сейчас можно с уверенностью ответить, что зная точку входа шарика на вращающееся колесо можно выбросить из рассмотрения 5-6 секторов. Динамика шарика при "чистом" (без соударений с каноэ) сходе постоянна и зависит ТОЛЬКО от геометрии колеса!
А так как Траектория "чистого" схода шарика одинакова для любой точки входа в колесо, то можно зная координату точки срыва с вехнего обода рассчитать сектор приземления шарика на колесе (или сектор его не приземления).
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17155 ответ на 17012 |
Чт, 5 января 2006 13:09 («] [#] [») |
|
|
CLON писал чт, 05 января 2006 12:54 | это фильмы или "спец" записи? | Спецзаписи. Могу в принципе еще записать если реально для дела нужно... правда я так и не понял, сколько спинов нужно?
Блиц.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17156 ответ на 17012 |
Чт, 5 января 2006 13:36 («] [#] [») |
|
|
Blitz писал чт, 05 января 2006 13:09 | CLON писал чт, 05 января 2006 12:54 | это фильмы или "спец" записи? | Спецзаписи. Могу в принципе еще записать если реально для дела нужно... правда я так и не понял, сколько спинов нужно?
Блиц. | Буду благодарен. Достаточно 3-5 (чем больше, тем лучше), но пока интересуют только "чистые" спины без соударений с каноэ.
Спецзаписи - покадровой камерой? И сколько кадров в секунду? 24? Или использовали быстродействующие камеры?
ЗЫ: свой е-майл скину сейчас в личку.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17157 ответ на 17012 |
Чт, 5 января 2006 14:06 («] [#] [») |
|
|
Имхо, моделированием колеса не побить рулетку.. А вот статистикой в полнее возможно. И то только для определенного типа руля..
1. На основании нескольких стоп-кадров определяется скорость шарика (BallSpeed), скорость диска (WheelSpeed) и номер лузы лежащий на отрезке от центра диска к шарику (Number). Все это в один и тот же момент времени.
2. Накапливается статистика: BallSpeed, WheelSpeed, Number и результат спина (ActualSpin). Как понимаете, статистики нужно набрать много.
Процесс угадывания:
1. Тоже что и первый пункт выше.
2. Выбираем все весовые коэффициенты для ActualSpin из базы для максимально приближенным к нашим BallSpeed, WheelSpeed и Number. И уже из них выбираем наиболее вероятные номера или сектор.
|
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17171 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 01:08 («] [#] [») |
|
|
2 Clon
Как физик тоже интересуюсь этой темой - в смысле прогнозирования результата по рулетке. Тема дельная - реально можно вычеркнуть пару номеров из рассмотрения, причём возможно предсказание на глаз с учётом некоторых параметров, которые легко прикинуть на глаз ( естественно с учётом погрешностей - ну без этого никуда ).
В математике особой проблемы нет, да и в физике тож - и не такое считали )! А теперь с компьютерным моделированием вообсче всё возможно ). Вопрос в том чтоб вычислить нужную точность результатов - чтоб они не сильно задерживались, а то смысл в трубу...
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17175 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 12:38 («] [#] [») |
|
|
Теоретически задача решаема, учитывая то, что у Нас есть графические решения диф.уравнений описывающих поведения шарика в рулетке. Многие участники форума просто не понимают, что начальные скорости шарика и колеса не вляяют на динамику поведения шарика - она от них не зависит. А динамика поведения зависит только от геометрии колеса и шарика, от коэффициентов трения и скольжения и от коэффициентов жесткости шарика и каноэ, от коэффициента сопротивление воздуха и др.
Действительно, если разбить все возможные динамики на ТРИ основных, то задача решается (возможно даже на глаз). Для проявления каждой из трех динамик есть своя вероятность! Пытаюсь её оценить теоретически и правктически.
У меня возникла проблемма в решении диф.уравнения описывающего падение шарика в неподвижном конусе. На шарик в любой момент времени действуют 2 силы (без учета сил трения). Первая - F=m*g*tg(beta), а вторая центробежная сила F=m*v^2/R=m*w^2*R. Первая сила не зависит от положения шарика, а вот вторая зависит от координаты (радиуса) и от изменения скоростей линейной v или угловой w. Можно перейти к частным производным:
dF/dv=2*m*v/R; dF/dR=-m*v^2/R^2;
dF/dw=2*m*w*R; dF/dR=m*w^2; - можно принять, что dw=0.
Потом связал радиус R с высотой шарика H, и получил уравнение, которое пока решить не могу. Если за аналогию принять уравнение падения тела (шара) по наклонной плоскости, то динамику описывает парабола (квадратное уравнение), в данном случае уравнение более сложное (есть догадка, что это уравнение 3 или 4 степени, т.к. сила действующая на шар является функцией высоты H).
ЗЫ: на данном этапе стараюсь решить задачус максимальными упрощениями, не учитываю трение, скольжение и сопротивление воздуха.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17176 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 13:01 («] [#] [») |
|
|
Хотя решения диф.уравнений можно получить и по анализу покадровой записи шарика. Останеться только подобрать решение диф.уравнения.
Исходя из одинаковости динамик для 1 случая, можно утверждать, что сектора падения шарика будут нормально распределяться отностительно точного решения - сектора с максимальной вероятностью.
Использовать данное свойство будет возможно в игре, для предсказания сектора падения шарика.
Интересна задача: шарик с заданным вектором скорости входа на конус попадает на врашающийся конус, определить есть ли сетора на колесе, в которые шарик теоретически не может попасть (если трением пренебречь - то вращение конуса можно не учитывать)? Отвечу есть (минумум 5-6 секторов)! На самом деле секторов еще больше.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17180 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 18:11 («] [#] [») |
|
|
Вот щас сессию сдам и присоединюсь к расчётам ! Мне кажется что при современным компьютерном моделировании можно немного легче разобраться с дифурами...
Да и необязательно даже общий вид решения - кому он нужен ?
Достаточно лишь загнать приблизительные(предполагаемые) данные (естественно с погрешностями ) в прогу, которая тебе даст тебе нормальное распределение номеров, в которые шарик попадёт.
Смотрим - ага , не туда попал шарик ...
Почему?
Ну конечно - при такой погрешности, когда из 37 номеров вычёркивается 109 и предсказывать нечего!
Думаем... Анализируем...
Стремимся оптимизировать параметры... Возможно достаточно ввести пару
коэффициентов перед какими-то данными и подогнать их по истории...
Продолжаем думать.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17181 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 18:27 («] [#] [») |
|
|
Решение нужно без него ничего не поймешь. И желательно оба: аналитическое и графичекое (графическое можно получить из покадровой записи спина). Многие пишут о погрешностях, но это все ерунда. Если я могу "исключить" хотя бы 2 сектора, то игра уже + (+1/37). На данном этапе я могу "теоретически исключать" из рассмотрения около 5-6 секторов (+(4-5)/37), а это очень не плохо для начала.
Но всеравно нужна геометрия колеса и реальные записи спинов.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17182 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 19:49 («] [#] [») |
|
|
Кто-нибуть понял о чем CLON пишет, что-то я не догоняю. Записи абсолютно не математические. Отношение деффиринцалов равно дифференцалу. Что-то новое в науке.
2 Blitz. Хотелось бы объективно оценить возможность анализа руля. Если ваши спецзаписи тупиковый путь развития, не могли бы прислать диск.
Если есть нароботки лучше не надо - создадите конкурента.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17184 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 20:21 («] [#] [») |
|
|
Это Я писал сб, 07 января 2006 19:49 | Кто-нибуть понял о чем CLON пишет, что-то я не догоняю. Записи абсолютно не математические. Отношение деффиринцалов равно дифференцалу. | Вы слышали о частных производных?
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17185 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 20:45 («] [#] [») |
|
|
2 CLON. Хотите еще раз поспорить о наших знаниях? Как в формуле может быть нечетное число знаков d (дифференциал).
P.S. Что такое высота шарика? Угловая скорость чего? Радиус-вектора положения шарика или самого шарика.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17186 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 20:57 («] [#] [») |
|
|
Это Я писал сб, 07 января 2006 20:45 | 2 CLON. Хотите еще раз поспорить о наших знаниях? Как в формуле может быть нечетное число знаков d (дифференциал).
P.S. Что такое высота шарика? Угловая скорость чего? Радиус-вектора положения шарика или самого шарика. | А кто сказал, что во второй части дифференциал? если там d - это не значит дифференциал (это дельта).
Шарик имеет некоторый запас потенциальной энергии, поэтому для её оценки вводиться высота шарика над нулевым уровнем. Угловая скорость шарика. Радиус-вектора шарика.
Хотя радиус шарика тоже важен, для случаев если шарик скатывается, а не соскальзывает. Разность скоростей шарика при скатывании соскальзывании Корень(5/7)=0.845 (если шарик однородный). Но пока скатывание шарика не рассматираю. (обхожусь 3 измеренями, а не 6).
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17187 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 21:01 («] [#] [») |
|
|
Господи, какая у вас дельта в частных производных?
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17188 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 21:36 («] [#] [») |
|
|
F(v,R)=m*v^2/R.
dF(v,R)=dF/dR*dR+dF/dv*dv=-m*v^2/R^2*dR+2*m*v/R*dv.
or
F(w,R)=m*w^2*R.
dF(w,R)=dF/dR*dR+dF/dw*dw=m*w^2*dR+2*m*w/R*dw.
In second case I can take that, dw=0, then: dF(w,R)=m*w^2*dR.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17189 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 22:38 («] [#] [») |
|
|
2CLON. Вы в этом сами что-нибуть понимаете. Помоему полная чушь.
Сначала какая-то функция чему-то равна, затем эта же функция равна дифференциалу. У вас явные пробелы по знанияям в дифференциальном исчислении. С буржуйского сайта что ли перепечатываете.
|
|
|
Re: HELP! Нужен чертеж колеса "Рулетки" в проекциях и в разрезе. ID:17190 ответ на 17012 |
Сб, 7 января 2006 22:53 («] [#] [») |
|
|
Это Я писал сб, 07 января 2006 22:38 | 2CLON. Вы в этом сами что-нибуть понимаете. Помоему полная чушь.
Сначала какая-то функция чему-то равна, затем эта же функция равна дифференциалу. У вас явные пробелы по знанияям в дифференциальном исчислении. С буржуйского сайта что ли перепечатываете. | Лично я все понимаю. Все очень просто. При движении шарика в конусе на него действуют несколько сил. Сила тяжести постоянна (и её проекция и зависит от угла наклона поверхности). А Центробежная сила не постоянна, и зависит от скорости движения шарика и тот радиуса по которому движется шарик, т.е. F=f(r,V or w). Поэтому данную функцию можно преобразовать применив разложение по частным производным и взяв приращения каждой из величин. Остается их только проинтегрировать. Но задача в другом найти уравнение движение шарика в конусе.
h(t)=H0-Int(V(t))dt, V(t)=V0+Int(a(t))dt. a(r,v)=g*tg(a)-F(v,r)/m.
Причем между величинами H0 и r есть связь (и не только).
|
|
|