Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30193 ответ на 30153 |
Вс, 21 мая 2006 20:03 («] [#] [») |
|
|
Цитата: | Еще раз глянул повнимательнее на твой алгоритм (тогда я просто играл 4 стола) и увидел в нем сейчас ошибку: допустим 1 2 3 4 > 5 6 7 8
Дальше ты взвешиваешь 1 2 12(правильный шар) и 5 6 7. Результат опять больше (меньше он быть и не может-это рассматривать в твоем алгоритме вообще не нужно). Ты в тупике перед 3м взвешиванием. | У меня нет такого. У меня:
Цитата: | 1.2. <
1-2 12 ~ 3 4 5 | не 5 6 7, а 3 4 5
То есть, убираем один шар с левой чаши весов и два с правой, один перекладываем с левой на правую, добавлюяем на левую заведомо правильный шар.
Тут опечатка.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30194 ответ на 30153 |
Вс, 21 мая 2006 21:46 («] [#] [») |
|
|
CorwinXX писал вс, 21 мая 2006 21:03 | У меня нет такого. У меня:
Цитата: | 1.2. <
1-2 12 ~ 3 4 5 | не 5 6 7, а 3 4 5 | Corwin сорь. Здесь уже я невнимательно посмотрел. Просто я думал, что второе взвешиание должно быть только типа 1 2 5 и 3 6 12, т.е взвешиваются 3 шара с левой и 2 с правой чаши, но по одному шару с чаши переносится на другую.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30212 ответ на 30153 |
Вт, 13 июня 2006 17:05 («] [#] [») |
|
|
Да смотрю прикольненикие задачки вы тут решаете.
Молодцы!
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30336 ответ на 30153 |
Пт, 21 июля 2006 12:51 («] [#] [») |
|
|
Честно говоря, тяжело было сориентироваться в предложенном алгоритме.![Smile](images/smiley_icons/icon_smile.gif)
А алгоритм, должен быть простым в восприятии. Предложу свой . Если это повторение предложенного Корвином, не пинайте, я не смог разобраться в том обилии сухих математических знаков.
Первое взвешивание:
взвешиваем 4 и 4 шара.
Второе:
независимо от результата 1-го взвешивания, перекладываем 3 шара с 1-й чаши на вторую, а на их место - 3 нетронутых шара. Со второй чаши - 3 "старых" шара снимаем.
____________
Иногда, уже на этом этапе можно назвать "неправильный" шар.
____________
Далее, в зависимости от рез-тов.
<font color="skyblue">Если 1 и 2 попытки не пертянули чашу весов</font>, то нетронутый шар дефектен (можем использовать 3-е взвешивание, если интересно:он тяжелее или легче эталонных.
<font color="skyblue">Если первый и второй раз первая чаша тяжелее или легче, неважно, главное , что результат тот же.</font>
Значит неправильный шар один их тех, которые не перекладывали. Просто взвесим любой из них (назовем их А и Б) с любым из 10-ти остальных. Если равенство, а взвешивали А-шар, то дефект в Б. Если неравентсво, то дефект в А.
<font color="skyblue">Если в 1-м взвешивании 1 чаша тяжелее(легче), а во 2-м наоборот, легче (тяжелее)</font>
Дефектный шар находится среди 3-х перекладываемых шаров с 1-й чаши и он тяжелее (легче), чем все остальные. просто взвешиваем 2 шара из этих 3-х. Критерий нам уже известен. Если равенство, то дефектен третий шар.
<font color="skyblue">Если 1-я попытка - равенство, а во второй 1-я чаша стала тяжелее (легче)</font>
Значит изъян в трех шарах которых не было в первой попытке. Один из них тяжелее(легче) отсальных. Взвешиваем любые 2 из этих трех. Критерий известен.
<font color="skyblue">Первая попытка - неравенство, вторая - равенство.</font>
Дефектный, один из трех шаров, которые убрали с весов. Взвешиваем 2 из них. Критерий - критерий неравенства в 1-м взвешивании.
З.Ы. Перечитал, не намного он (алгоритм) проще в восприятии чем тот, который предложил Корвин. Но этот я, по крайней мере, понимаю.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30337 ответ на 30153 |
Пт, 21 июля 2006 13:54 («] [#] [») |
|
|
Вспомнил "старую" веселую задачку о шахматной доске и домино.
Задача:
На шахматной доске выбираем случайно две белые (или две черные клетки). Обычно выбирают диагональные а1 и н8. Остальные клетки шахматной доски требуется закрыть камнями домино так, что каждый камень домино закрывает только две соседние клетки шахматной доски. Сколько всего вариантов закрытия шахматной доски существует?
Решение обосновать. ![Smile](images/smiley_icons/icon_smile.gif)
Желаю успехов.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30340 ответ на 30153 |
Сб, 22 июля 2006 12:32 («] [#] [») |
|
|
465?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30341 ответ на 30153 |
Сб, 22 июля 2006 13:33 («] [#] [») |
|
|
Sharky писал сб, 22 июля 2006 13:32 | 465? ![Rolling Eyes](images/smiley_icons/icon_rolleyes.gif) | Нет. Не верно.
На вскидку - на шахматной доске 64 клетки. 2 убрали, осталось 62 клетки. Значит требуется 31 кость домино. Каждая кость может иметь несколько положений относительно клетки, в зависимости от координаты клетки. Максимум 4 положения, минимум 2 положения. Вот и считайте.
Хотя ответ получить очень просто, просто надо не много подумать. ![Smile](images/smiley_icons/icon_smile.gif)
А еще лучше попробуй решить задачу графически.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30383 ответ на 30153 |
Пт, 4 августа 2006 17:47 («] [#] [») |
|
|
Ровно ноль . Всё-таки 30 чёрных и 32 белых клеток будет непросто накрыть камнями, закрывающими по одной чёрной и белой клетке
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30384 ответ на 30153 |
Пт, 4 августа 2006 17:59 («] [#] [») |
|
|
Говорят, этой задачкой проверяли детей при наборе в 1-ый класс в какой-то школе. Какая последняя цифра?
Корова - 2
Коза - 2
Овца - 2
Кошка - 3
Собака - 3
Свинья - 3
Кукушка - 4
Петух - 8
Ослик - ?
PS: Я минут 10 думал, и это не худший результат среди моих знакомых.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30385 ответ на 30153 |
Пт, 4 августа 2006 19:26 («] [#] [») |
|
|
SunnyRay писал пт, 04 августа 2006 17:59 | Ослик - ? | 2
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30386 ответ на 30153 |
Сб, 5 августа 2006 10:24 («] [#] [») |
|
|
SunnyRay писал пт, 04 августа 2006 18:47 | Ровно ноль . Всё-таки 30 чёрных и 32 белых клеток будет непросто накрыть камнями, закрывающими по одной чёрной и белой клетке ![Very Happy](images/smiley_icons/icon_biggrin.gif) | Бинго. Аболютно верно. Задача не имеет решения.
Имеется 30 одного цвета и 32 другого. Каждый камень закрывает две разноцветных клетки. После установки 30 камней останется только 2 поля одного цвета, которые закрыть 1 камнем невозможно.
Поэтому задача не имеет решения. Правильный ответ 0.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30387 ответ на 30153 |
Сб, 5 августа 2006 11:41 («] [#] [») |
|
|
ослик - 2...
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30388 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 15:07 («] [#] [») |
|
|
Правильно, 2. Задача простая, но для 6 лет
А вот ещё одна про шахматную доску.
Есть клетчатая доска 5*5. Пешка ходит на одну клетку по горизонтали или вертикали. Можно ли обойти доску, побывав в каждой клетке по одному разу и вернувшись в исходную? Если да, как, если нет, почему?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30389 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 15:21 («] [#] [») |
|
|
Обойти можно все клетки, но вернуться в начальную точку принципиально не возможно.
Задача не имеет решений.
ЗЫ: Без доказательства.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30390 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 15:26 («] [#] [») |
|
|
SunnyRay писал пн, 07 августа 2006 15:07 | Правильно, 2. Задача простая, но для 6 лет ![Confused](images/smiley_icons/icon_confused.gif) | Я эту "задачу" решил быстро.. Однако рассказал своему шефу (академик), он ее не решил, когда объяснил про МУ, про ИА, он вначале подумал, а потом сказал: что тому, кто эту задачу придумал, нужно вбить в голову гвоздь... Я его не понял если честно..
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30391 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:13 («] [#] [») |
|
|
Цитата: | Есть клетчатая доска 5*5. Пешка ходит на одну клетку по горизонтали или вертикали. Можно ли обойти доску, побывав в каждой клетке по одному разу и вернувшись в исходную? Если да, как, если нет, почему? | Нет. Раскрасим в шахматном порядке доску в черно-белый цвет. Начиная из чёрной ( к примеру) клетки, обойдя всю доску по предложенным правилам, мы сделаем 24 хода. То есть остановимся на чёрной же клетек и перейти в чёрную ещё одним ходом не можем.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30392 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:16 («] [#] [») |
|
|
tigra, CLON
Всё верно.
Sharky писал пн, 07 августа 2006 16:26 | Я эту "задачу" решил быстро.. Однако рассказал своему шефу (академик), он ее не решил, когда объяснил про МУ, про ИА, он вначале подумал, а потом сказал: что тому, кто эту задачу придумал, нужно вбить в голову гвоздь... Я его не понял если честно.. ![Smile](images/smiley_icons/icon_smile.gif) | Он, небось, все гласные, согласные, морфемы, фонемы пересчитал, на японский перевёл, в ряд Фурье разложил и проинтегрировал, а тут ИА ![Smile](images/smiley_icons/icon_smile.gif)
Интересно, а вот за эту тоже надо гвоздь вбивать?
К реке подошли два человека. Один весит 50 кг, другой 70 кг. Есть одна лодка грузоподъёмностью 100 кг. Больше ничего нет, никаких верёвок и прочего. Они оба переплыли на другой берег, не замочившись. Как им это удалось?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30393 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:21 («] [#] [») |
|
|
SunnyRay писал пн, 07 августа 2006 18:16 | tigra, CLON
Всё верно.
Sharky писал пн, 07 августа 2006 16:26 | Я эту "задачу" решил быстро.. Однако рассказал своему шефу (академик), он ее не решил, когда объяснил про МУ, про ИА, он вначале подумал, а потом сказал: что тому, кто эту задачу придумал, нужно вбить в голову гвоздь... Я его не понял если честно.. ![Smile](images/smiley_icons/icon_smile.gif) | Он, небось, все гласные, согласные, морфемы, фонемы пересчитал, на японский перевёл, в ряд Фурье разложил и проинтегрировал, а тут ИА ![Smile](images/smiley_icons/icon_smile.gif)
Интересно, а вот за эту тоже надо гвоздь вбивать?
К реке подошли два человека. Один весит 50 кг, другой 70 кг. Есть одна лодка грузоподъёмностью 100 кг. Больше ничего нет, никаких верёвок и прочего. Они оба переплыли на ней на другой берег, не замочившись. Как им это удалось? | наверно с разных берегов подошли?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30394 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:28 («] [#] [») |
|
|
LuckinG писал пн, 07 августа 2006 18:21 | наверно с разных берегов подошли? | Ага. На гвоздь не тянет, да?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30395 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:53 («] [#] [») |
|
|
надо было какие нибудь бесполезные преспособления им дать
|
|
|