Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30193 ответ на 30153 |
Вс, 21 мая 2006 20:03 («] [#] [») |
|
|
Цитата: | Еще раз глянул повнимательнее на твой алгоритм (тогда я просто играл 4 стола) и увидел в нем сейчас ошибку: допустим 1 2 3 4 > 5 6 7 8
Дальше ты взвешиваешь 1 2 12(правильный шар) и 5 6 7. Результат опять больше (меньше он быть и не может-это рассматривать в твоем алгоритме вообще не нужно). Ты в тупике перед 3м взвешиванием. | У меня нет такого. У меня:
Цитата: | 1.2. <
1-2 12 ~ 3 4 5 | не 5 6 7, а 3 4 5
То есть, убираем один шар с левой чаши весов и два с правой, один перекладываем с левой на правую, добавлюяем на левую заведомо правильный шар.
Тут опечатка.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30194 ответ на 30153 |
Вс, 21 мая 2006 21:46 («] [#] [») |
|
|
CorwinXX писал вс, 21 мая 2006 21:03 | У меня нет такого. У меня:
Цитата: | 1.2. <
1-2 12 ~ 3 4 5 | не 5 6 7, а 3 4 5 | Corwin сорь. Здесь уже я невнимательно посмотрел. Просто я думал, что второе взвешиание должно быть только типа 1 2 5 и 3 6 12, т.е взвешиваются 3 шара с левой и 2 с правой чаши, но по одному шару с чаши переносится на другую.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30212 ответ на 30153 |
Вт, 13 июня 2006 17:05 («] [#] [») |
|
|
Да смотрю прикольненикие задачки вы тут решаете.
Молодцы!
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30336 ответ на 30153 |
Пт, 21 июля 2006 12:51 («] [#] [») |
|
|
Честно говоря, тяжело было сориентироваться в предложенном алгоритме.
А алгоритм, должен быть простым в восприятии. Предложу свой . Если это повторение предложенного Корвином, не пинайте, я не смог разобраться в том обилии сухих математических знаков.
Первое взвешивание:
взвешиваем 4 и 4 шара.
Второе:
независимо от результата 1-го взвешивания, перекладываем 3 шара с 1-й чаши на вторую, а на их место - 3 нетронутых шара. Со второй чаши - 3 "старых" шара снимаем.
____________
Иногда, уже на этом этапе можно назвать "неправильный" шар.
____________
Далее, в зависимости от рез-тов.
<font color="skyblue">Если 1 и 2 попытки не пертянули чашу весов</font>, то нетронутый шар дефектен (можем использовать 3-е взвешивание, если интересно:он тяжелее или легче эталонных.
<font color="skyblue">Если первый и второй раз первая чаша тяжелее или легче, неважно, главное , что результат тот же.</font>
Значит неправильный шар один их тех, которые не перекладывали. Просто взвесим любой из них (назовем их А и Б) с любым из 10-ти остальных. Если равенство, а взвешивали А-шар, то дефект в Б. Если неравентсво, то дефект в А.
<font color="skyblue">Если в 1-м взвешивании 1 чаша тяжелее(легче), а во 2-м наоборот, легче (тяжелее)</font>
Дефектный шар находится среди 3-х перекладываемых шаров с 1-й чаши и он тяжелее (легче), чем все остальные. просто взвешиваем 2 шара из этих 3-х. Критерий нам уже известен. Если равенство, то дефектен третий шар.
<font color="skyblue">Если 1-я попытка - равенство, а во второй 1-я чаша стала тяжелее (легче)</font>
Значит изъян в трех шарах которых не было в первой попытке. Один из них тяжелее(легче) отсальных. Взвешиваем любые 2 из этих трех. Критерий известен.
<font color="skyblue">Первая попытка - неравенство, вторая - равенство.</font>
Дефектный, один из трех шаров, которые убрали с весов. Взвешиваем 2 из них. Критерий - критерий неравенства в 1-м взвешивании.
З.Ы. Перечитал, не намного он (алгоритм) проще в восприятии чем тот, который предложил Корвин. Но этот я, по крайней мере, понимаю.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30337 ответ на 30153 |
Пт, 21 июля 2006 13:54 («] [#] [») |
|
|
Вспомнил "старую" веселую задачку о шахматной доске и домино.
Задача:
На шахматной доске выбираем случайно две белые (или две черные клетки). Обычно выбирают диагональные а1 и н8. Остальные клетки шахматной доски требуется закрыть камнями домино так, что каждый камень домино закрывает только две соседние клетки шахматной доски. Сколько всего вариантов закрытия шахматной доски существует?
Решение обосновать.
Желаю успехов.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30340 ответ на 30153 |
Сб, 22 июля 2006 12:32 («] [#] [») |
|
|
465?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30341 ответ на 30153 |
Сб, 22 июля 2006 13:33 («] [#] [») |
|
|
Sharky писал сб, 22 июля 2006 13:32 | 465? | Нет. Не верно.
На вскидку - на шахматной доске 64 клетки. 2 убрали, осталось 62 клетки. Значит требуется 31 кость домино. Каждая кость может иметь несколько положений относительно клетки, в зависимости от координаты клетки. Максимум 4 положения, минимум 2 положения. Вот и считайте.
Хотя ответ получить очень просто, просто надо не много подумать.
А еще лучше попробуй решить задачу графически.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30383 ответ на 30153 |
Пт, 4 августа 2006 17:47 («] [#] [») |
|
|
Ровно ноль . Всё-таки 30 чёрных и 32 белых клеток будет непросто накрыть камнями, закрывающими по одной чёрной и белой клетке
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30384 ответ на 30153 |
Пт, 4 августа 2006 17:59 («] [#] [») |
|
|
Говорят, этой задачкой проверяли детей при наборе в 1-ый класс в какой-то школе. Какая последняя цифра?
Корова - 2
Коза - 2
Овца - 2
Кошка - 3
Собака - 3
Свинья - 3
Кукушка - 4
Петух - 8
Ослик - ?
PS: Я минут 10 думал, и это не худший результат среди моих знакомых.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30385 ответ на 30153 |
Пт, 4 августа 2006 19:26 («] [#] [») |
|
|
SunnyRay писал пт, 04 августа 2006 17:59 | Ослик - ? | 2
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30386 ответ на 30153 |
Сб, 5 августа 2006 10:24 («] [#] [») |
|
|
SunnyRay писал пт, 04 августа 2006 18:47 | Ровно ноль . Всё-таки 30 чёрных и 32 белых клеток будет непросто накрыть камнями, закрывающими по одной чёрной и белой клетке | Бинго. Аболютно верно. Задача не имеет решения.
Имеется 30 одного цвета и 32 другого. Каждый камень закрывает две разноцветных клетки. После установки 30 камней останется только 2 поля одного цвета, которые закрыть 1 камнем невозможно.
Поэтому задача не имеет решения. Правильный ответ 0.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30387 ответ на 30153 |
Сб, 5 августа 2006 11:41 («] [#] [») |
|
|
ослик - 2...
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30388 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 15:07 («] [#] [») |
|
|
Правильно, 2. Задача простая, но для 6 лет
А вот ещё одна про шахматную доску.
Есть клетчатая доска 5*5. Пешка ходит на одну клетку по горизонтали или вертикали. Можно ли обойти доску, побывав в каждой клетке по одному разу и вернувшись в исходную? Если да, как, если нет, почему?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30389 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 15:21 («] [#] [») |
|
|
Обойти можно все клетки, но вернуться в начальную точку принципиально не возможно.
Задача не имеет решений.
ЗЫ: Без доказательства.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30390 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 15:26 («] [#] [») |
|
|
SunnyRay писал пн, 07 августа 2006 15:07 | Правильно, 2. Задача простая, но для 6 лет | Я эту "задачу" решил быстро.. Однако рассказал своему шефу (академик), он ее не решил, когда объяснил про МУ, про ИА, он вначале подумал, а потом сказал: что тому, кто эту задачу придумал, нужно вбить в голову гвоздь... Я его не понял если честно..
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30391 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:13 («] [#] [») |
|
|
Цитата: | Есть клетчатая доска 5*5. Пешка ходит на одну клетку по горизонтали или вертикали. Можно ли обойти доску, побывав в каждой клетке по одному разу и вернувшись в исходную? Если да, как, если нет, почему? | Нет. Раскрасим в шахматном порядке доску в черно-белый цвет. Начиная из чёрной ( к примеру) клетки, обойдя всю доску по предложенным правилам, мы сделаем 24 хода. То есть остановимся на чёрной же клетек и перейти в чёрную ещё одним ходом не можем.
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30392 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:16 («] [#] [») |
|
|
tigra, CLON
Всё верно.
Sharky писал пн, 07 августа 2006 16:26 | Я эту "задачу" решил быстро.. Однако рассказал своему шефу (академик), он ее не решил, когда объяснил про МУ, про ИА, он вначале подумал, а потом сказал: что тому, кто эту задачу придумал, нужно вбить в голову гвоздь... Я его не понял если честно.. | Он, небось, все гласные, согласные, морфемы, фонемы пересчитал, на японский перевёл, в ряд Фурье разложил и проинтегрировал, а тут ИА
Интересно, а вот за эту тоже надо гвоздь вбивать?
К реке подошли два человека. Один весит 50 кг, другой 70 кг. Есть одна лодка грузоподъёмностью 100 кг. Больше ничего нет, никаких верёвок и прочего. Они оба переплыли на другой берег, не замочившись. Как им это удалось?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30393 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:21 («] [#] [») |
|
|
SunnyRay писал пн, 07 августа 2006 18:16 | tigra, CLON
Всё верно.
Sharky писал пн, 07 августа 2006 16:26 | Я эту "задачу" решил быстро.. Однако рассказал своему шефу (академик), он ее не решил, когда объяснил про МУ, про ИА, он вначале подумал, а потом сказал: что тому, кто эту задачу придумал, нужно вбить в голову гвоздь... Я его не понял если честно.. | Он, небось, все гласные, согласные, морфемы, фонемы пересчитал, на японский перевёл, в ряд Фурье разложил и проинтегрировал, а тут ИА
Интересно, а вот за эту тоже надо гвоздь вбивать?
К реке подошли два человека. Один весит 50 кг, другой 70 кг. Есть одна лодка грузоподъёмностью 100 кг. Больше ничего нет, никаких верёвок и прочего. Они оба переплыли на ней на другой берег, не замочившись. Как им это удалось? | наверно с разных берегов подошли?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30394 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:28 («] [#] [») |
|
|
LuckinG писал пн, 07 августа 2006 18:21 | наверно с разных берегов подошли? | Ага. На гвоздь не тянет, да?
|
|
|
Re: Еще пара задачек для интересующихся ID:30395 ответ на 30153 |
Пн, 7 августа 2006 17:53 («] [#] [») |
|
|
надо было какие нибудь бесполезные преспособления им дать
|
|
|